top of page
  • Julia Sememova

Что такое мета-описание? Готовые примеры

Мета описание (meta-description). Звучит как что-то из другого измерения. Но на самом деле всё очень просто. Мета-описание — это около 160-символов текста, которые отображаются под вашим URL-адресом в поисковой системе или в любом другом месте, где ваш веб-сайт доступен. Это краткое описание того, что появляется на вашей веб-странице, чтобы пользователи знали, чего ожидать, когда они переходят на ваш сайт.

Что такое мета-описание? Готовые примеры

После того, как вы создали свой веб-сайт, необходимо сделать так, чтобы люди могли его найти. Один из самых простых и важных способов добиться этого — использовать метаописания. Эта практика важна для всех видов бизнеса, будь то интернет-магазин, блог или сайт портфолио. Эта статья поможет вам понять, как именно писать метаописания, оптимизировать их длину и включать их в ваш HTML. Мы посмотрим, как они могут помочь вам привлечь больше потенциальных пользователей, переходящих на ваш сайт, и посмотреть некоторые примеры других метаописаний.


Что такое метаописание?

Как вы теперь знаете, метаописания — это краткие описания веб-сайтов, которые вы видите в результатах Google и Yandex или в социальных сетях. Но как они туда попадают? Мета-теги, или SEO-теги заголовков и описания, — это, по сути, текст, который вы включаете в код своего сайта, сообщая поисковым системам, как вы хотите отображаться в результатах поиска. Однако, как и все в жизни, не все так просто. Поисковый робот может принять решение либо взять метаописания, которые вы написали, либо проигнорировать их и выбрать, что отображать в своих результатах, в зависимости от содержания вашей страницы. Однако пусть это вас не обескураживает. Тем не менее, стоит включить мета-заголовок и описание в свой код, потому что есть большая вероятность, что Google и Yandex будут их использовать. И включив его, вы позволяете себе контролировать первый контент, который многие пользователи увидят на вашей странице.


Как добавить метаописания

Чтобы ваши метаописания отображались, вам необходимо встроить их в серверную часть вашего сайта. Если вы сами создали свой веб-сайт с нуля, вы можете легко добавить их в свой HTML-код. Для этого добавьте метатег в раздел head следующим образом:

<head>

<meta name=“description” content=“insert your meta description here”/>

</head>


Если вы создали свой веб-сайт с помощью конструктора веб-сайтов, такого как Wix, добавить метаописания еще проще. Просто выполните следующие действия, чтобы добавить или изменить мета-описание:

  1. Войдите в редактор нужной веб-страницы.

  2. Нажмите «Меню и страницы» слева.

  3. Щелкните значок Показать больше рядом с соответствующей страницей.

  4. Щелкните SEO.

  5. Введите желаемое описание в разделе «О чем эта страница? Добавить описание."

  6. Нажмите «Опубликовать» в правом верхнем углу редактора.

мета-описания на wix | Как добавить метаописания

Оптимальная длина мета-описания

Теперь, когда вы знаете, как включать метаописания на свои веб-страницы, важно учитывать длину ваших метаописаний. С технической точки зрения ограничений на количество символов нет, и вы можете указать столько деталей, сколько захотите. Однако у поисковых систем нет места для включения всего вашего текста. Они пытаются предоставить множество потенциальных результатов по запросу пользователя, поэтому на любой странице результатов ограничено место. Поэтому Google обычно сокращает описания до 160 символов, Yandex до 170.


Почему мета-описания имеют большое значение?

Хотя добавление метатегов часто рассматривается как задача, связанная с SEO, похоже, что они не оказывают прямого влияния на рейтинг в поисковых системах. Тем не менее, они по-прежнему оказывают значительное косвенное влияние на SEO, поэтому они считаются одними из лучших инструментов SEO для продвижения вашего сайта.


Создав отличное мета-описание, вы можете повысить рейтинг кликов в результатах поиска вашего сайта. Чем больше людей выбирают ваш сайт на странице результатов, тем выше ваши шансы на более высокий рейтинг. Поисковые роботы замечают, что ваш результат соответствует тому, что ищут пользователи, и поэтому повышают ваши позиции в выдаче.


Еще одно преимущество мета-описаний заключается в том, что они, по сути, являются бесплатным органическим рекламным текстом. В отличие от контекстной рекламы (платной рекламы в Гугл и Яндекс), метаописания дают вам возможность бесплатно продвигать свой сайт. Это первое впечатление, которое вы формируете у пользователей.


Почему мета-описания имеют большое значение?

Как эффективно писать мета-описания

Так же, как и при написании рекламного текста, при написании метаописаний вы должны думать о том, как точно представить свой продукт или услугу, а также побудить пользователей перейти на ваш сайт.


Однако делать это нужно осторожно. Поисковики ожидают увидеть реальное описание вашей веб-страницы. Убедитесь, что вы честны и описываете фактическое содержание вашего сайта. Это поможет пользователям узнать, что они смогут получить, перейдя по ссылке, а так же уменьшит количество пользователей, которые быстро возвращаются к результатам поиска. Чтобы заинтересовать ваших читателей, не будучи слишком навязчивыми, рассмотрите несколько ключевых факторов.


Во-первых, проведите небольшое исследование рынка, чтобы определить свою уникальную ценность по сравнению с конкурентами. Четкое объяснение того, что вы можете предложить пользователям, чего нет у других. Это даст вам больше шансов на хорошие позиции в выдаче.


Кроме того, рассмотрите возможность добавления предложения (но не слишком длинного) о низких ценах, если это уместно. Читатель всегда хочет знать, что он получит выгодную сделку.


Еще одним важным аспектом, который следует учитывать, является добавление ключевых слов. Если вы еще этого не сделали, проведите исследование ключевых слов для своего сайта. Этот процесс поможет вам определить основные слова или фразы, которые люди используют при поиске веб-сайта, подобного вашему. Существует множество инструментов исследования ключевых слов, которые помогут вам в этом. Вы захотите включить ключевое слово в мета-описание по нескольким причинам: Использование основные ключевые слова в мета-описании — это простой способ убедиться, что вы точно описываете содержание своей страницы. Поисковые системы часто выделяют поисковый запрос в результатах, которые он показывает.


Примеры мета-описаний

Ничто не может по-настоящему объяснить, что делает мета-описание успешным, как несколько примеров. Вот несколько примеров метаописанийс примечаниями о том, что делает их эффективными и как их можно улучшить.


01. PetSmart


Пример мета-описания

PetSmart отлично справляется с ясным объяснением своего предложения, помогая пользователю узнать, чего ожидать, когда он нажимает на ссылку. Описание также написано от третьего лица, что помогает сделать его более объективным. Однако часть описания обрезана и это не дает увидеть всю информацию.


02. Compare the Market


Пример мета-описания

Compare the Market четко представляет их ценность в мета-описании. Пользователь может понять, с чем он собирается столкнуться на своем сайте, и понять, почему его сервис может быть выгоднее других. Но, как и в приведенном выше примере, ответ усечен, что снижает общую ценность описания. Он также написан от первого лица, что делает описание более субъективным.


03. Amazon


Пример мета-описания

Amazon отлично справляется с описанием своих категорий продуктов. Это гарантирует пользователю, что он найдет то, что ищет, если перейдет по ссылке. Они также представляют свои «низкие цены», побуждая пользователя выбрать их среди конкурентов. С другой стороны, описание, вероятно, читалось бы легче, если слова не дублировались по несколько раз.


04. Wix


Пример мета-описания

Это мета-описание для событий блога Wix отлично справляется с включением ключевых слов. Описание дает понять, что страница сайта даст ответ на их вопрос. Однако, как и в некоторых приведенных выше описаниях, ответ обрезан, оставляя ощущение недосказанности.


05. Perfect Daily Grind


Пример мета-описания

Perfect Daily Grind ясно выражает вопрос в названии, а затем начинает давать ответ в описании. Это отличная тактика для демонстрации того, какой контент действительно предоставляет ваша страница. Однако ответ, который дан в этом описании, не является чем-то, что четко объясняет, как заваривать кофе. Потенциально его можно улучшить, ответив на вопрос более прямо.


Применяя эти плюсы и минусы к процессу написания метаописаний, вы будете писать хорошие тексты для всех своих веб-страниц в кратчайшие сроки.
349 views
bottom of page