Как и зачем проводить аудит сайта

Целью аудита веб-сайта является проверка общей производительности и функциональности вашего сайта. Важно чтобы страницы вашего сайта нравились как поисковым системамам, так и пользователям.

Анализ сайта | как и зачем проводить аудит сайта

Чем более заметен сайт в поисковых системах, тем выше его посещаемость и доступность для потенциальных пользователей. Аудит веб-сайта также должен быть сосредоточен на ключевых показателях производительности, включая скорость страницы и оценку взаимодействия с пользователем.


Вам обязательно следует провести полный аудит веб-сайта после завершения его наполнения. Аудит веб-сайта также является обязательным после внесения любых изменений на ваш сайт. Обновления идет на пользу веб-сайту, но поскольку изменения (какими бы незначительными они ни были) могут повлиять на посещаемость и видимость его в поисковых системах, нельзя ничего упускать из виду.


Аудит веб-сайта может быть простым процессом, легко интегрируемым в любой график обслуживания веб-сайта. Имея это в виду, мы собираемся объяснить, что такое аудит веб-сайта, почему он важен и как вы можете проводить его регулярно.


Что такое аудит сайта?

Аудит веб-сайта — это всесторонний анализ сайта с точки зрения его производительности (включая скорость страницы, технические проблемы и взаимодействие с пользователем), а так же его доступности для поисковых роботов. Детальный анализ позволяет вам понять, как ваш сайт оценивается в соответствии с этими показателями. Он также выявляет явные технические проблемы и вопросы с обслуживанием сайта, которые необходимо решить.


После того, как вы перешли от создания веб-сайта к управлению им, аудит веб-сайта должен стать приоритетом. Это поможет вам получить четкое представление о функциональности и производительности вашего сайта. Аудит сайта бывает нескольких видов:


Общий SEO-аудит: проверяет, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для SEO.

SEO-аудит контента: основное внимание уделяется качеству контента.

Технический SEO-аудит: удаление серверных и технологических проблем с вашим сайтом.

Аудит производительности: скорость страницы, время загрузки.

UX-аудит: касается пользовательского опыта и функциональности вашего сайта, включая навигацию и дизайн.


зачем нужен аудит сайта и как правильно его проводить

Зачем проводить аудит сайта?

От грамотной адаптации вашего сайта для поисковых машин до обеспечения оптимального взаимодействия с пользователем и многого другого — существует множество причин, по которым аудит веб-сайта важен, независимо от того, является ли ваш сайт новым или недавно созданным. Успех вашего веб-сайта зависит от вашего понимания его эффективности как в поиске, так и для пользователя.


Теперь, когда вы понимаете его важность, вам, вероятно, интересно, как часто вы должны проводить аудит веб-сайта. Общая рекомендация — проводить полный аудит небольших веб-сайтов не реже одного раза в год. Для более крупных веб-сайтов (как по объему трафика, так и по количеству страниц) может потребоваться более частая проверка — потенциально до двух-трех раз в год.


Мы также рекомендуем проводить мини-аудит вашего сайта как можно чаще. Мини-аудит может включать в себя проверку функциональности вашего сайта. Мини-аудит позволяет вам оставаться в курсе состояния вашего сайта и решать проблемы по мере их возникновения.


Как провести аудит сайта

Теперь мы рассмотрим основные способы аудита вашего веб-сайта:


01. Оцените производительность сайта и скорость

02. Проверьте SEO-оптимизацию на странице

03. Анализ качества контента

04. Устраните технические проблемы SEO

05. Тестируйте пользовательский опыт

06. Следите за доступностью веб-сайта


01. Оцените производительность сайта и скорость загрузки страниц

Все аудиты веб-сайтов должны начинаться с проверки показателей скорости страницы вашего сайта. С 2010 года Google уделяет первостепенное внимание скорости страницы при принятии решения о том, что сделать видимым в поиске. Это стало еще более важным после обновления Google Page Experience от июня-августа 2021 года.


Что это означает с точки зрения аудита сайта? Оценка производительности веб-сайта и скорости страницы с помощью инструментов веб-аналитики должна быть неотъемлемой частью вашего процесса аудита. Страницы, которые загружаются медленно, могут снизить авторитет всего вашего сайта, и эти проблемы не следует игнорировать.


Wix вы можете получить доступ как к Google PageSpeed ​​Insights, так и к панели управления скоростью сайта Wix из вашей аналитики Wix в вашем редакторе. Как только вы обнаружите проблемы со скоростью загрузки страниц или другими важными параметрами Core Web Vitals, вы решите, как улучшить их производительность. Это может означать изменения в дизайне или содержании — или и то, и другое.

скорость загрузки страниц

Просто имейте в виду, что при проведении аудита веб-сайта часто можно увидеть разные показатели веб-аналитики и производительности для мобильной и настольной версий вашего сайта. Приоритизация производительности на мобильных устройствах может потребовать особого дизайна, ориентированного на мобильные устройства, и изменений в оптимизации скорости веб-сайта, чтобы повысить ваш балл. Google лидирует в индексировании для мобильных устройств, поэтому обеспечение аудита вашего веб-сайта также должно охватывать вашу мобильную версию.


02. Проверьте SEO-оптимизацию на странице

Чтобы у вашего сайта было больше шансов быть найденным в поисковых системах, он должен быть SEO-оптимизирован. Аудит веб-сайта, ориентированный на SEO, поможет определить, виден ли ваш сайт поисковым системам, и что вы можете сделать, чтобы улучшить это.


Есть несколько способов провести простой SEO-аудит сайта. Мы рекомендуем использовать такие инструменты, как Screaming Frog или Deepcrawl. Они просты в использовании и могут сообщить вам — в течение нескольких минут — что вашему сайту не хватает с точки зрения