top of page
  • Julia Sememova

Как и зачем проводить аудит сайта

Целью аудита веб-сайта является проверка общей производительности и функциональности вашего сайта. Важно чтобы страницы вашего сайта нравились как поисковым системамам, так и пользователям.

Анализ сайта | как и зачем проводить аудит сайта

Чем более заметен сайт в поисковых системах, тем выше его посещаемость и доступность для потенциальных пользователей. Аудит веб-сайта также должен быть сосредоточен на ключевых показателях производительности, включая скорость страницы и оценку взаимодействия с пользователем.


Вам обязательно следует провести полный аудит веб-сайта после завершения его наполнения. Аудит веб-сайта также является обязательным после внесения любых изменений на ваш сайт. Обновления идет на пользу веб-сайту, но поскольку изменения (какими бы незначительными они ни были) могут повлиять на посещаемость и видимость его в поисковых системах, нельзя ничего упускать из виду.


Аудит веб-сайта может быть простым процессом, легко интегрируемым в любой график обслуживания веб-сайта. Имея это в виду, мы собираемся объяснить, что такое аудит веб-сайта, почему он важен и как вы можете проводить его регулярно.


Что такое аудит сайта?

Аудит веб-сайта — это всесторонний анализ сайта с точки зрения его производительности (включая скорость страницы, технические проблемы и взаимодействие с пользователем), а так же его доступности для поисковых роботов. Детальный анализ позволяет вам понять, как ваш сайт оценивается в соответствии с этими показателями. Он также выявляет явные технические проблемы и вопросы с обслуживанием сайта, которые необходимо решить.


После того, как вы перешли от создания веб-сайта к управлению им, аудит веб-сайта должен стать приоритетом. Это поможет вам получить четкое представление о функциональности и производительности вашего сайта. Аудит сайта бывает нескольких видов:


Общий SEO-аудит: проверяет, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован для SEO.

SEO-аудит контента: основное внимание уделяется качеству контента.

Технический SEO-аудит: удаление серверных и технологических проблем с вашим сайтом.

Аудит производительности: скорость страницы, время загрузки.

UX-аудит: касается пользовательского опыта и функциональности вашего сайта, включая навигацию и дизайн.


зачем нужен аудит сайта и как правильно его проводить

Зачем проводить аудит сайта?

От грамотной адаптации вашего сайта для поисковых машин до обеспечения оптимального взаимодействия с пользователем и многого другого — существует множество причин, по которым аудит веб-сайта важен, независимо от того, является ли ваш сайт новым или недавно созданным. Успех вашего веб-сайта зависит от вашего понимания его эффективности как в поиске, так и для пользователя.


Теперь, когда вы понимаете его важность, вам, вероятно, интересно, как часто вы должны проводить аудит веб-сайта. Общая рекомендация — проводить полный аудит небольших веб-сайтов не реже одного раза в год. Для более крупных веб-сайтов (как по объему трафика, так и по количеству страниц) может потребоваться более частая проверка — потенциально до двух-трех раз в год.


Мы также рекомендуем проводить мини-аудит вашего сайта как можно чаще. Мини-аудит может включать в себя проверку функциональности вашего сайта. Мини-аудит позволяет вам оставаться в курсе состояния вашего сайта и решать проблемы по мере их возникновения.


Как провести аудит сайта

Теперь мы рассмотрим основные способы аудита вашего веб-сайта:



01. Оцените производительность сайта и скорость загрузки страниц

Все аудиты веб-сайтов должны начинаться с проверки показателей скорости страницы вашего сайта. С 2010 года Google уделяет первостепенное внимание скорости страницы при принятии решения о том, что сделать видимым в поиске. Это стало еще более важным после обновления Google Page Experience от июня-августа 2021 года.


Что это означает с точки зрения аудита сайта? Оценка производительности веб-сайта и скорости страницы с помощью инструментов веб-аналитики должна быть неотъемлемой частью вашего процесса аудита. Страницы, которые загружаются медленно, могут снизить авторитет всего вашего сайта, и эти проблемы не следует игнорировать.


Wix вы можете получить доступ как к Google PageSpeed ​​Insights, так и к панели управления скоростью сайта Wix из вашей аналитики Wix в вашем редакторе. Как только вы обнаружите проблемы со скоростью загрузки страниц или другими важными параметрами Core Web Vitals, вы решите, как улучшить их производительность. Это может означать изменения в дизайне или содержании — или и то, и другое.

скорость загрузки страниц

Просто имейте в виду, что при проведении аудита веб-сайта часто можно увидеть разные показатели веб-аналитики и производительности для мобильной и настольной версий вашего сайта. Приоритизация производительности на мобильных устройствах может потребовать особого дизайна, ориентированного на мобильные устройства, и изменений в оптимизации скорости веб-сайта, чтобы повысить ваш балл. Google лидирует в индексировании для мобильных устройств, поэтому обеспечение аудита вашего веб-сайта также должно охватывать вашу мобильную версию.


02. Проверьте SEO-оптимизацию на странице

Чтобы у вашего сайта было больше шансов быть найденным в поисковых системах, он должен быть SEO-оптимизирован. Аудит веб-сайта, ориентированный на SEO, поможет определить, виден ли ваш сайт поисковым системам, и что вы можете сделать, чтобы улучшить это.


Есть несколько способов провести простой SEO-аудит сайта. Мы рекомендуем использовать такие инструменты, как Screaming Frog или Deepcrawl. Они просты в использовании и могут сообщить вам — в течение нескольких минут — что вашему сайту не хватает с точки зрения SEO и как это исправить.


Отсутствующие данные оптимизации — одно из самых легко определяемых и исправимых открытий в результате SEO-аудита веб-сайта. Сюда входят метатеги, канонические, альтернативные теги и все, что между ними. С помощью SEO-инструментов Wix вы можете легко настроить SEO-оптимизацию, включая метатеги, которые повысят ваши шансы быть найденными в поиске.


Wix также предлагает контрольный список настройки SEO, который гарантирует, что вы охватили основы SEO, прежде чем запускать свой сайт. Это отличное место для начала вашего SEO-путешествия и отличная основа для долгосрочного плана SEO-оптимизации и аудита, который вы должны построить.


03. Анализ качества контента

Хороший рейтинг в поиске зависит не только от полной оптимизации для поисковых систем, но и от того, какой на вашем сайте контент.


Пробелы в контенте возникают, когда вы упускаете темы, которые ищет ваша целевая аудитория. Эти пробелы в содержании, если они существуют, не позволяют вам ранжироваться в поиске там, где хорошо видны ваши конкуренты. Если вас там нет, вы можете потерять важный трафик и потенциальных клиентов.


Чтобы узнать больше о потенциальных пробелах в контенте, мы предлагаем подключить ваш сайт к Ahrefs. Эта платформа покажет вам, как ваш контент ранжируется по определенным ключевым словам по сравнению с вашими основными конкурентами. Тогда вы сможете понять, как заполнить пробел новым материалом или вам нужна совершенно новая контент-стратегия.


Есть много способов проверить качество и влияние вашего контента, но чтобы лучше понять это, вам следует глубже изучить данные поведенческой аналитики в вашей универсальной учетной записи Google Analytics (Google Analytics 4 — это совершенно новая игра для всех нас, и мы с нетерпением ждем решения этого вопроса в другой статье).


На сайте Wix перейдите в Wix Analytics, а затем ознакомьтесь с обзором трафика и обзором людей, чтобы подробнее узнать, как пользователи взаимодействуют с вашим сайтом. Данные поведенческой аналитики могут показать вам:

  • Если пользователи остаются на вашей странице после перехода на нее из поиска (это называется показателем отказов).

  • Сколько времени пользователи проводят на той или иной странице.

  • Если пользователи переходят на другие страницы вашего сайта.


Эти данные могут помочь вам понять, насколько ваш сайт и, в частности, контент вашего сайта попадают в цель среди пользователей. Если вы обнаружите, что это не так, у вас, вероятно, есть области, которые нужно улучшить, и вам следует подумать о пересмотре контента, дизайна и UX вашего веб-сайта.


04. Устраните технические проблемы SEO

Аудит веб-сайта важен для выявления технических проблем SEO. Некоторые из наиболее часто выявляемых препятствий SEO включают ошибки 404 (страница не найдена) и непроиндексированные страницы. В Wix Analytics вы можете легко идентифицировать ошибки 404, а затем принять меры для их устранения с помощью перенаправлений.

техническое SEO

Страница без индекса не будет отображаться в результатах поиска. Вы можете проверить эти проблемы в разделе «Покрытие» вашей учетной записи Google Search Console. А еще лучше выбрать конструктор веб-сайтов, который интегрирует инструменты SEO в свой редактор. Wix SEO позволяет выявлять и устранять все эти проблемы — от массовой переадресации устаревших страниц до мгновенного индексирования Google. Хотите продолжить технический SEO-аудит? С помощью Deepcrawl вы можете провести всесторонний аудит технического SEO-состояния вашего сайта, а затем устранить возникающие проблемы.


05. Тестируйте пользовательский опыт

Понимание того, как ваш веб-сайт работает за кулисами, является важной частью аудита веб-сайта. Если у пользователей возникают проблемы с навигацией по вашему сайту, у вас могут возникнуть проблемы, влияющие на производительность сайта, включая время загрузки и общее удобство использования.


Плохой пользовательский опыт снижает вовлеченность пользователей, что в долгосрочной перспективе может повлиять на общий авторитет вашего сайта. Это может повлиять на рейтинг вашего сайта в поиске и снизить его видимость. В краткосрочной перспективе низкий уровень вовлеченности также означает потерю потенциальных конверсий.


Аудит пользовательского опыта веб-сайта может принимать разные формы. Начните с того, что ваш сайт будет использовать кто-то другой, и попросите их оставить отзыв. Не забудьте оценить их опыт навигации по вашему сайту, качество вашего контента и их способность видеть призывы к действию и реагировать на них.

оценить пользовательское взаимодестфие сайта

UX-аудит веб-сайта также поможет вам понять влияние дизайна вашего веб-сайта на пользовательский опыт. Вам понадобится обратная связь от нескольких пользователей, чтобы получить четкое представление об удобстве использования вашего сайта, но если одни и те же препятствия возникают неоднократно, пришло время провести UX-аудит веб-сайта.


06. Следите за доступностью веб-сайта

Важно, чтобы каждый пользователь, зашедший на ваш сайт, имел доступ ко всему вашему контенту и функциям. Аудит доступности может помочь вам убедиться, что ваш сайт удобен для всех, включая людей с ограниченными возможностями. Пользователь Wix? Мастер специальных возможностей Wix позволяет сканировать ваш сайт на наличие проблем, которые могут препятствовать доступу для всех пользователей. Он выявляет их, а затем поддерживает вас четкими, реализуемыми решениями для их устранения. Таким образом, каждый сможет взаимодействовать с вашим сайтом.


Контрольный список аудита веб-сайта

Чтобы помочь вам визуализировать общую картину аудита веб-сайта, вот простой контрольный список, к которому вы можете обратиться в любое время:


Производительность веб-сайта: проверьте скорость своей страницы и Core Web Vitals.

SEO-оптимизация: удалите и обновите недостающую информацию

SEO-оптимизация контента: сделайте упор на качество и устраните смысловые пробелы

Технические проблемы с SEO: определить и исправить

Пользовательский опыт: проверьте функциональность и навигацию

Доступность веб-сайта: выявление и устранение

343 views
bottom of page