Как принципы E-A-T создают более сильный контент

Принципы E-A-T в SEO-продвижении и как с ними работать.


В статье:


Что такое принципы E-A-T?

В чем важность E-A-T для продвижения сайта?

Пошаговый чек-лист для сайта


В Интернете огромное количество сайтов и лишь единицы отображаются на первых страницах поисковых систем. Добиться выдачи в ТОП-10 Google или Яндекс достаточно сложно. Молодым предпринимателям приходится листать десятки экспертных сайтов, проходить курсы и тренинги, чтобы получить знания о продвижении своего контента. При этом, мало кто говорит об E-A-T напрямую.


Что такое E-A-T?


E-A-T – expertise, authoritativeness, and trustworthiness – заключается в трех главных принципах подачи качественного контента:

  1. Экспертность.

  2. Авторитетность.

  3. Достоверность.



Автоматизированные механизмы поисковых систем не способны точно оценить E-A-T. Для решения этой задачи компания Google выделила специалистов для анализа качества сайта.


Асессоры


Асессоры — это люди, которые самостоятельно проверяют лучшие сайты, вошедшие в ТОП выдачи. Их задача проверить соответствие ресурса и представленой на нем информации.


Компания Google опубликовала термин в своем руководстве по оценке качества сайтов в поисковой системе. Документ состоит из 168 страниц, где указаны все требования к интернет-страницам. Документ был опубликован еще в 2013 году. Однако, заговорили об E-A-T только в 2018. Если в зарубежных источниках он уже активно используется, то в русскоязычном сегменте об этом знают далеко не все.


В чем важность E-A-T?


Интернет уже давно заменил книги в части поиска информации. Вместо похода в библиотеки мы просто открываем браузер и за доли секунд получаем нужные нам результаты. Остается открыть пару сайтов, чтобы прочитать информацию об интересующей теме.



На сегодняшний день огромное количество сайтов предоставляет жизненно важную для пользователей информацию. Ложные сведения могут отразиться на качестве жизни пользователей. Особенно, если дело касается медицины и финансов. Такие сайты сам Google назвал «YMYL» (You Money or Your Life), что в переводе означает «Ваши деньги или Ваша жизнь».


Неправильно указанная информация, отсутствие экспертности в тематике, может привести к тому, что пользователь себе навредит. К примеру, выбрать неправильный код для налоговой отчетности, использовать не те лекарства и т.д.

Экспертность обязательна в областях, направленных на медицину, юриспруденцию, финансы.

В таких областях играет важную роль уровень квалификации написавшего, то есть экспертность. Доверять источникам, где пишет человек без должного образования и опыта не стоит.


Медицина YMYL сайт

Оценка E-A-T: на чем базируются принципы


Может показаться, что экспертность, авторитетность и достоверность одинаковые понятия. Но, их оценка проводится по разным факторам.


Оценка экспертности


Экспертом называют узкоспециализированного специалиста, который имеет знания и опыт в конкретной области. Оценка поисковой системой проводится не по всему сайту, а конкретной страницы и ее контента. Другими словами, Google нацелен, чтобы информация подавалась экспертами. Ваш блог могут вести сразу несколько специалистов с разной специализацией.


Для порталов YMYL важно задействовать квалифицированных специалистов. Не может обычный человек, не зная специфики, писать статьи о налоговых декларациях, если не является бухгалтером.


Если вы не входите в категорию YMYL, то демонстрировать нужно жизненный опыт. Речь идет о «повседневной экспертности». К примеру, неважно, как эксперты будут описывать депрессию, для человека важно узнать, как из нее выйти. Лучшей информацией для этого станет опыт другого человека.

Google сообщил, что для отдельных областей экспертность не требуется. Правда, должно быть доказано, что автор статьи обладает достаточным жизненным опытом, чтобы разбираться в тематике публикуемого контента.


Повседневная экспертность позволяет пользователям делиться своими переживаниями и опытом с другими участниками сети. Так люди могут мотивировать других, подсказывать, как действовать в повседневных жизненных ситуациях и приносить пользу.


Оценка авторитетности


Авторитет всегда ассоциируется с уважением. Специалисты разных областей заслуживают ее кропотливым трудом, показывая свои знания и опыт в своей области. Фактически – это репутация специалиста среди других лидеров данной сферы. Если специалисту доверяют, на него ссылаются, то он авторитетный.