SEO для нескольких регионов

Некоторые компании имеют несколько физических адресов или предлагают услуги в определенных регионах. В этой статье мы расссмотрим какая информация должна быть на сайте, чтобы поисковики правильно индексировали страницы. Есть несколько пунктов в SEO на Wix для регионов, которые помогают занять хорошие позиции в поисковой выдаче.


Что такое SEO для нескольких регионов

Пошаговая настройка сайта

Вариант 1. Создание отдельной страницы

Вариант 2. Создание страницы выбора регионов

Какая информация должна быть на странице?

Добавляем филиалы в Google Бизнес

Добавляем филиалы в Yandex Справочник

Отслеживание эффективности страниц




Что такое поисковая оптимизация по нескольким регионам?


SEO по нескольким регионам — это ряд действий по оптимизации сайта, которые позволяют увеличить поисковый трафик по всем географическим областям (где компания работает или имеет представительства).

Стратегия такого продвижения эффективна для тех, у кого оффлайн работает несколько магазинов или офисов в разных городах. Также по этой схеме можно работать с теми, кто не имеет физического адреса, но при этом оказывает услуги в нескольких областях или даже странах.



Допустим, компания работает в Москве и Санкт-Петербурге, у нее есть 2 магазина или офиса с физическими адресами. Если все настройки по SEO для регионов верны, то пользователи будут приходить на ваш сайт при поиске по обычным ключевым запросам с указанием топонимов. За счет оптимизации по этим двум городам, он будет релевантно выдаваться в поисковой выдаче. Здесь обычно не требуется создавать 2 сайта под разные локации.


Почему это важно?


Компания или мультибрендовый магазин может работать и по нескольку десятков регионов. И если вы оптимизируете ваш сайт под локальный поиск по соответствующим адресам, то существенно повысите шансы на попадание в ТОП. И потенциальные клиенты в каждом конкретном городе или локации смогут найти вас через поисковик.

Настройка сайта для нескольких регионов


Четкая структура упрощает навигацию по сайту. Тот же принцип работает и в отношении поисковых систем, поэтому страницы для регионов должны быть организованы логическим образом. Продуманная структура сайта формирует и направляет поток посетителей на страницу нужного филиала.


Как это сделать?


2 работающих варианта: создание отдельных страниц для каждого филиала или региона, либо разместить всю информацию о каждом филиале на одной странице.

Теперь подробнее о каждом варианте:


Вариант 1. Создание отдельной страницы для каждого региона



Такой вариант позволяет использовать возможности SEO оптимизации более эффективно. Каждую страницу можно использовать, как отдельный мини сайт. Его можно расширять за счет релевантного контента, при этом сделать перелинковку с основными страницами сайта - ссылки на страницы “Главная”, “О нас”, “Контакты”. Региональные страницы должны содержать подробные сведения о каждом филиале и могут быть оптимизированы для местных целевых поисковых запросов. В системе Яндекс такая раскрутка дает хорошие результаты.





Вариант 2. Создание страницы выбора регионов и филиалов


Если у вас недостаточно уникального контента для каждого региона, можно создать одну страницу выбора филиалов с информацией о каждом из них. Она должна быть связана ссылками с главной, меню навигации и футером.


По завершении настройки страниц для каждого региона проводится их оптимизация. Она необходима для того, чтобы поисковые системы (Google, Яндекс и др.) получили информацию об их содержании и выдавали страницу при запросах пользователей. Основные инструменты при оптимизации – использование тегов title и метаописаний с географической привязкой. Их оптимизация производится в соответствии со стандартными рекомендациями. Для каждой региональной страницы нужно указать физический адрес.